promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
октябрь 2013
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Новости




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
01 октября 2013 | 17:01

Реклама - главный враг правильного питания

фото: Radiovesti.ru


Здоровый образ жизни активно входит в моду среди россиян. Правильное питание сегодня логично дополняет список с тренировками в спортзале и отказом от алкоголя и курения. Наши корреспонденты продолжают выяснять, чем питаются приверженцы полезных продуктов. Потребителям массово предлагают пищу со специально внесенными в ее состав микронутриентами, витаминами и минеральными веществами. Но стоит ли доверять такой модной еде - разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Наталия Антошкина.

Производители соревнуются друг с другом в выпуске обогащенных продуктов, подробно расписывая на упаковке, сколько пользы они могут принести. Реклама - главный двигатель торговли, однако среди посетителей большого супермаркета едва ли находятся те, кто верит в силу еды со "спецэффектами": - Нет, мне не нравится и я не люблю. - Я не верю рекламе, мне кажется, что это все неправда. - Я не верю в это. Абсолютно не верю. Получается, что потребители попросту перестали верить рекламе из-за боязни попасться на уловки маркетологов и в очередной раз заплатить деньги за самый обычный продукт. Такой исход не исключают и эксперты в сфере питания. Директор НИИ диетологии и диетотерапии Михаил Гинзбург считает, что между честным производством и рекламными уловками грань весьма тонкая. "Обогащение продуктов питания - это вещь перспективная и многонаправленная, но в ней всегда надо отличать, где мы имеем дело просто с маркетинговым проектом от тех ситуаций, где это обогащение действительно обосновано".

Прежде чем попасть на прилавок - и импортный, и отечественный - обогащенный пищевой продукт проходит обязательные проверки в Роспотребнадзоре и Институте питания РАМН, однако рекламщики и тут не упускают выгоды - в расчете на неискушенного покупателя на упаковки помещаются надписи: "одобрено, рекомендовано" и "богато витаминами А-В-С", ведь не все знают, что, к примеру, молоко само по себе - источник витамина Б2. Диетологи же не видят смысла в обогащении пищи именно витаминами, ведь доказательная база отсутствует, - продолжает Михаил Гинзбург. "Довольно спорно выглядит обогащение продуктов витаминами с точки зрения доказательной базы. То, что витамины нужны - никто не спорит, но что дает такое обогащение, в то же время, никто не доказал".

Питаясь только богатыми на витамины продуктами, железного иммунитета не заработать. Рацион современного человека обеднен уже не один десяток лет, и стремление как можно быстрее восполнить его, желаемой пользы, увы, не принесет, - говорит врач-диетолог Алексей Ковальков. "Это не значит, что нужно употреблять продукты, богатые витаминами и микроэлементами. Там неполный состав, а витамины всегда работают командой, они являются катализатором многоступенчатых биохимических реакций, и если мы воздействуем на определенное звено этих реакций, то на других звеньях все начнет тормозить".

У многих поклонников здорового образа жизни часто возникает мысль потреблять обогащенных продуктов больше, ведь с увеличением порции удвоится и количество витаминов. Есть ли риск получить витаминную передозировку, - объясняет врач-диетолог Елена Соломатина. "Передозировка витаминами происходит нечасто. Организм имеет возможности забрать себе нужное количество, а остальное просто вывести. Это, приблизительно, то же самое, как человек переел тех же ягод и фруктов. Какой-то особой реакции возникнуть не должно". У неискушенных потребителей вызывает интерес сам процесс превращения, скажем, обычных кукурузных хлопьев в суперполезные обогащенные. Тайну раскрывает Михаил Гинзбург, директор НИИ диетологии и диетотерапии: "Ряд компаний производят так называемый витаминно-минеральный премикс. Это порошочки, содержащие ряд витаминов и минералов в разных концентрациях. Производитель берет такой премикс и по разработанной технологии вводит его в продукт на какой-то стадии приготовления". Помимо таких процедур, еда проходит и другие стадии обработки, которые, по мнению диетолога Елены Соломатиной, сводят на нет всю потенциальную пользу. К примеру, это касается мюсли - излюбленного производителем в плане обогащения продукта: "Кто сказал, что мюсли - это вредно? Полезно. Но на вот этом тренде производители что делают - они берут мюсли, добавляют туда сахар, фруктозу, жир, скрывают наличие пальмового масла, и так далее. А человек уже слышал, что мюсли - это хорошо. Он не разбирается и покупает их. Особенно, если добавлены туда орешки, зачастую, прогорклые и низкого качества, которые приносят только вред". И врачи, и чиновники отмечают, что в рационе детей и взрослых не хватает микроэлементов и витаминов. В погоне за пользой люди все чаще едят вовсе не то, что действительно требуется организму. Мода на здоровую пищу диктует свои условия, а следовать ей, или нет - каждый решает сам. - сообщают "Вести ФМ".

news@radio-online.ru