promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Новости
08 мая 2014 | 11:38
29 ноября 2013 | 09:31
16 октября 2013 | 16:37
01 октября 2013 | 17:01
01 октября 2013 | 10:50
27 сентября 2013 | 10:33
25 сентября 2013 | 15:29
25 сентября 2013 | 15:12
23 сентября 2013 | 13:30
20 августа 2013 | 17:59
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Аналитика




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
16 мая 2007 | 11:47

Старое радио для нового слушателя



В среде рестораторов мне приходилось частенько слышать два взаимоисключающих рассуждения. Одни говорят: если хочешь открыть новый ресторан, лучше это делать в том районе, где нет дикой конкуренции, другие настаивают: надо открываться только в том здании, где есть уже три или четыре аналогичные «точки». Место прикормленное, клиент привычно подойдет к дверям и уже на входе решит попробовать что-то новенькое.

Сказать, кто прав - нельзя. В бизнесе нет готовых алгоритмов, которые однозначно приводят к успеху. Все равно многие разоряются и закрываются. И это на рынке, который, по всеобщему признанию, не является супернасыщенным!

Когда смотришь на все, что происходит в мире отечественного радиовещания, понимаешь, что многое происходит по аналогии с общепитом. Радиостанций сегодня много (47 или уже 48 – точное число не отследить: частоты разыгрываются быстрее, чем их успевают разработать и начать вещание). В десяток раз больше, чем еще пару десятилетий назад. И все равно меньше, чем в любой из европейских стран. В большинстве столиц в FM-диапазоне вещают иногда по 60 с лишним станций.

Когда волею судеб (а точнее, волею акционеров) я стал четыре месяца назад главным редактором радиостанции «Говорит Москва», передо мной встал само собой разумеющийся вопрос: какой продукт предложить слушателям, если прежний, существовавший долгие годы, не выводил станцию на верхние строчки рейтингов.

Проблема, с которой сталкиваются все радиоменеджеры: слушатель стремительно меняется. Еще пять-шесть лет назад, если верить социологам, москвич слушал любимую станцию по 20-25 минут не выключаясь. Сегодня об этом можно только мечтать. Слушают по 4-6 минут. Три минуты монолога ведущего, три минуты для песни – вот слушатель и ушел с волны. При этом немузыкальная радиостанция должна умудриться еще и подать информацию суперлакончино, предельно сжато. Жизнь диктует новые стереотипы поведения и с ними новые стандарты восприятия. Телевизор с мелькающей нарезкой, сама жизнь, стремительно проносящаяся за окном твоей машины – рука так и тянется переключить частоту.

Это газету можно проглядывать по диагонали или вчитываться в каждую из статей. Картину дня каждый получит все равно, в том объеме, который сам себе и определил.
С телевидением и радио все не так. Причем радио находится даже в более сложном положении: телезритель может переключать имеющиеся в его распоряжении 10-12 каналов и остановиться на том, который показался ему в данный момент интереснее.

Можно ли представить себе радиослушателя, который будет прокручивать все 47 станций? Что должна предложить радиостанция, чтобы автолюбитель вбил ее в память своего приемника или чтобы тот, кто слушает радио дома или на работе, перестал крутить ручку настройки? Признаться, ответа не знаю. И вряд ли кто-нибудь сможет его формулировать. Не для пресс-релиза, а честно, для себя. Вот для меня и остается секретом, отчего на моей радиостанции последние четыре месяца растет рейтинг... Хотя, черт побери, приятно.
ИД "Собеседник"
Николай Яременко, главный редактор радиостанции «Говорит Москва» (92,0 fm)
news@radio-online.ru